
Размещение паллет в морских сухогрузных и рефрижераторных контейнерах
Повышает сохранность грузов, сокращает продолжительность, операций загрузки, разгрузки, за счет применения вилочных погрузчиков.
Виды паллетов
Для грузоперевозок применяются либо стандартные поддоны, с размерами 1000 х 1200 мм, высота -— 0,145 м, (произведенные по финскому стандарту), либо европаллеты, имеющие габариты 800 х 1200 х 145 мм, которые изготавливают из:
- дерева;
- металла;
- пластика;
- ДСП.
Деревянные поддоны — самые востребованные: стоят дешево, служат долго, легко утилизируются. Отличить один вид поддонов от другого, достаточно, просто: евротара помечена символами “EUR”, ее верхний настил выполнен из пяти дощечек; стандартные паллеты обозначаются аббревиатурой “FIN”, их настил сделан из семи досок. И «евро», и «широкие» поддоны выдерживают вес груза — 1000 кг.
Варианты размещения паллет в грузоконтейнерах
Вместимость 20 футовых контейнеров
В блок 20’DC влазит 11 европаллет, а сколько стандартных паллет разместится в 20 футовом контейнере, при экспедировании груза из Москвы, зависит от схемы размещения. При одной схеме расположения 20’GP вмещает 9 финподдонов, при другой 10.
Вместимость 40 футовых модулей
Количество паллет, помещающихся в 40 футовых контейнерах, зависит от габаритов перевозочных модулей:
- 25 европоддонов в блоках, обычной ширины;
- 30 европаллет в контейнерах Pallet Wide;
- 22 финпаллеты помещается в стандартном блоке;
- 24 подложки стандартного размера 1000 х 1200 мм в модулях, увеличенной ширины.
Независимо от стандарта изготовления деревянной тары “EUR” или “FIN” размещают ее внутри грузонтейнера одинаково. Один ряд параллельно большой стенке стального бокса, другой перпендикулярно, в блоке 40’DC. Оба ряда перпендикулярно длинной стороне, в грузоконтейнерах 40’HCPW.
Вместимость 45 футовых контейнеров
В обычный 45 футовый модуль влезает 27 европоддонов, двумя рядами (один параллельно длинным бортам грузоконтейнера, другой перпендикулярно). А в увеличенной по объему перевозочной таре Pallet Wide, количество перевозимых европалет составляет 33 штуки, ( три ряда, параллельных наибольшей стенке модуля, по одиннадцать грузопакетов в каждом)
24 финподдона в транспортных блоках 45’GP, удобнее разместить в два ряда, чередуя в «шахматном порядке», параллельную и перпендикулярную расстановку деревянных каркасов. В грузоконтейнер 45’HCPW смогут влезть 26 деревянных подложек, размещенных в два ряда, перпендикулярно длинным бортам.
Правила размещения паллет в контейнерах
- высота грузопакета, с учетом габаритов поддона, должна находиться в пределах 1800 мм;
- свисание груза за пределы тары, максимум 20 мм, с каждой стороны;
- погрузка, только, с помощью вилочных погрузчиков, толкать или двигать тару по полу металлического бокса, запрещается;
- при отправке грузовых партий в ЕС, потребуют произвести фитосанитарную обработку древесины, клеймо о проведении которой, помещается на каркасе поддона.
Сколько загружать поддонов в контейнер, как их закреплять, какой высоты формировать грузовые пакеты — определяет грузоотправитель, ориентируясь на характер предстоящей перевозки.