Маркировка грузовых контейнеров
Одна из самых больших задач для тех, кто впервые вступает в судоходную отрасль, — это иметь доступ ко всем основным и специфическим понятиям отрасли. В этой статье, мы хотим рассказать об основных сокращениях, которыми маркируются грузовые контейнеры.
В судоходной отрасли большинство людей знают, что это определенно неправда. За кулисами судоходной отрасли, которая буквально изменила глобальную экономику (представьте себе США и Китай без контейнерной торговли), существует так много переменных, альтернатив и возможностей, которые способствуют усложнению мира судоходства.
Правильная терминология и сокращения также играют фундаментальную роль в этой сложной отрасли. Использование одного и того же языка «доставки» может помочь избежать недоразумений, которые в большинстве случаев приводят к ошибкам и негативно сказываются на производительности и доходах службы.
Наиболее часто используемые аббревиатуры:
FCL: полная загрузка контейнера
LCL: частичная загрузка контейнера
Контейнеры: типы и связанная с ними терминология
— Наиболее распространенные размеры 20 футов и 40 футов (20DV/STD – 40DV/STD – 40HC)
— 40HC на 1 фут выше 40-футового контейнера STD
— У нас также есть 45HC — на 5 футов длиннее, чем обычные 40HC.
Открытый верх: ОТ
— Используется для грузов с превышением веса/высоты
— В связи с этим мы можем услышать также «In Gauge» — «Out Gauge».
— Габаритные размеры означают, что размеры специального груза меньше или равны размерам контейнера.
— Размеры Out Gauge больше и превышают размеры контейнера
Платформа: для груза Больше веса/высоты/ширины/длины
TEU: Двадцать эквивалентных единиц. Один 20’ равен 1 TEU (1 слот)
FEU: Сорок эквивалентная единица. Один 40’ равен 2 TEU или 1 FEU (2 слота)
Краткий обзор веса и размеров стандартных контейнеров:
Терминология, связанная с расписанием рейсов:
POL: Порт погрузки
POD: Порт разгрузки
Пары портов: комбинация портов отправления и назначения
ETA: Расчетное время прибытия
ETD: Расчетное время отправления
ATA: Фактическое время прибытия
ATD: Фактическое время отправления
MLB: Мини-наземный мост
Ротация: порядок, в котором корабли заходят в различные порты.
Транзитное время: время от порта А до порта Б
Прямое обслуживание: когда контейнер отправляется и прибывает на одном и том же судне.
Услуга перевалки: когда контейнер отправляется на корабле и прибывает на другом корабле.
Интермодальная терминология:
Предварительная перевозка: перевозка между пунктом отправления и POL
На перевозке: перевозка между POD и конечным внутренним пунктом назначения
Живая загрузка: возьмите пустой контейнер в порту/на складе, пройдите к объекту клиента и подождите, не выходя, пока контейнер будет загружен, а затем вернется в порт/на склад, чтобы сдать полный контейнер.
Разгрузка в реальном времени: возьмите полный контейнер в порту/на складе, подойдите к объекту клиента и подождите, не выходя, пока контейнер будет разгружен, а затем вернитесь в порт/на склад, чтобы сдать пустой контейнер.
Бросьте и заберите: единственная разница с погрузкой/разгрузкой в реальном времени заключается в том, что контейнер сбрасывается на объекте клиента, и дальнобойщик возвращается через определенное время, чтобы забрать его (2 поездки)
Drop & hook: то же самое для drop and pick, но дальнобойщик вместо того, чтобы уехать без контейнера в первую поездку, забирает другой пустой / полный на том же объекте для возврата в порту / на складе.
Разделение шасси: когда контейнер не находится в том же месте, что и шасси, и дальнобойщику необходимо доставить шасси к месту расположения контейнера. Например: если в морском порту нет доступного шасси или у дальнобойщика нет собственного шасси, дальнобойщик может сначала отправиться в ближайший парк шасси, забрать шасси, а затем отправиться оттуда в порт.
Pre-pull: Pre-pull — это когда дальнобойщик вытаскивает FCL-контейнер из порта/склада и хранит его на складе дальнобойщика вместо того, чтобы немедленно доставить его.
Зачистка: это выгрузка различных мелких партий из одного контейнера, обычно выполняемая за пределами площадки / на объекте экспедитора.
Терминология документации:
Владелец: тот, кто владеет товаром
Грузоотправитель: тот, кто отправляет товары (может быть либо «собственным грузоотправителем», либо NVOCC)
Грузополучатель: тот, кто получает груз
Уведомить: тот, кто должен быть уведомлен о прибытии груза
Бенефициарный грузовладелец: BCO (грузоотправители, заключившие прямой договор с перевозчиками)
NVOCC: общие перевозчики, не являющиеся операторами судов.
Экспедитор: посредник между грузоотправителем и перевозчиком
Брокер: Посредник в пункте назначения (обычно уведомляет) для таможенного оформления.
Основной коносамент: BL
Договор перевозки
Квитанция
Домашний коносамент: BL, выданный NVOCC Клиенту
Манифест: Коллекция BL для судна/рейса
Виды платежей:
Предоплата: сборы оплачиваются в POL
Сбор: сборы, уплаченные в POD
В другом месте: сборы, уплаченные в стране, которая не является ни POL, ни POD.
Тип начислений (наиболее распространенный):
Коммерческие расходы: морские перевозки: OF (деньги, причитающиеся за перевозку товаров)
Бункер: BUC (стоимость топлива, использованного судном во время рейса)
Произвольно: взимается плата для покрытия расходов на фидерное судно, чтобы доставить контейнер в главный порт.
Сезонные сборы: Доплата в высокий сезон: PSS
Зимняя надбавка: например, применяется в зимний сезон в портах России.
Доплата за перегрузку: для покрытия стоимости исключительной перегрузки в POL и/или POD.
Эксплуатационные сборы: Wharfage: WHA (Сбор, начисляемый владельцем пирса или дока за фрахт, обрабатываемый через пирс или док, или за пароходную компанию, использующую пирс или док)
ISPS: Международный сбор за охрану судов и портовых средств
THC: Плата за обслуживание терминала
Плата за перенос: если контейнер перекатывается на следующее судно из-за ошибки грузоотправителя.
Плата за оборудование: суточные
Хранилище
Задержание
Демередж
по телефону 24/7
8(812) 649-21-33