Звонок бесплатный 8 (800) 302-70-20
Круглосуточно 24/7 8 (812) 649-21-33
Контейнер-рефрижератор — устройство основных узлов, принцип работы

Контейнер-рефрижератор — устройство основных узлов, принцип работы

Изотермический корпус, машинный агрегат, навесной дизель-генератор.

Рефконтейнер — транспортная тара, предназначенная для перевозки скоропортящихся грузов. По этой причине устройство морского контейнера-рефрижератора отличается, от конструкции сухогрузных модулей. Благодаря рефрижераторам, к грузополучателям приходят товары, такой степени свежести, какой они были, в момент их загрузки.

Основные узлы контейнеров-рефрижераторов

Принципиальное устройство любого рефрижераторного контейнера одинаковое и состоит из трех основных частей:

  • изотермический корпус, имеющий размеры 10, 20, 40 или 45 футов;
  • машинный агрегат, работающий в режимах охлаждения или нагревания;
  • навесной дизель-генератор, снабжающий холодильную установку трехфазным электрическим током.

Мобильный дизель-генератор нужен железнодорожным и автомобильным перевозчикам, при транспортировке продукции в Москву и обратно. Корабли используют электричество, вырабатываемое судовым оборудованием; контейнерные терминалы применяют электроэнергию, поступающую от наземных трансформаторов.

Корпус контейнера

Производители «рефмодулей» Thermo King, Carrier, Daikin выпускают лишь холодильные установки, монтируемые на рефконтейнер; изготовлением боксов, в которые осуществляется загрузка продукции, занимаются другие фирмы. Поэтому, конструкция корпуса одного «рефа», сильно отличается, от устройства другого «изотерма». Все зависит: от марки containers, года выпуска, габаритных размеров. Рассмотрим самый популярный у перевозчиков, рефрижераторный контейнер компании Carrier, длиною сорок футов.

Несущий металлический каркас, корпуса холодильника, сделан из угловых вертикальных и горизонтальных балок, поперечных балок пола, угловых фитингов (проушин, с помощью которых выполняют загрузку рефрижератора, на транспортную платформу).

Боковые стенки контейнера

Боковая стенка рефконтейнера — своеобразный сэндвич.

  • Наружная обшивка из металлического листа, толщиной 2…3 мм. До 2000-го года, материалом наружной обшивки был алюминий; позднее — нержавеющая сталь.
  • Пенополиуретановые панели толщиной 100 мм выполняют роль утеплителя.
  • Внутренняя обшивка холодильной камеры сделана из алюминиевого или коррозионно-стойкого стального гофрированного листа, толщиной 1 мм. Если боковая поверхность блестящая — использована нержавеющая сталь, если окрашена в белый цвет — применили алюминий.
  • Внутренние бордюры — изготавливают по заказу морской линии. Если установить оборудованный такими приспособлениями container на землю, после загрузки продукции, стенки рефрижератора сохранят свою геометрию.

Двери

Многослойная конструкция дверных створок, аналогична устройству боковых стенок и потолка. Наружная оболочка из алюминия или нержавеющей стали (чаще устанавливают алюминиевые листы). Стомиллиметровый утеплитель из 50-й пены; внутренняя сторона защищена нержавеющей сталью. Двери контейнера раскрываются на угол 270°, что упрощает загрузку и разгрузку продукции. Торцы дверей укомплектованы резиновыми уплотнительными профилями; специальные задвижки-запоры герметично закрывают грузовой изотермический отсек.

Двери и уплотнительные резинки, наиважнейшие элементы, в конструктивном устройстве рефконтейнера: повредить легко, ремонт дорог, поэтому и ThermoKing, и другие производители, советуют следить за стоянием, дверных створок рефрижераторных контейнеров.

Охладительно/отопительная установка

Охладительно/отопительная установка рефконтейнера, в большинстве случаев, размещается на передней торцевой стенке корпуса. В состав установки входят:

  • компрессор (поршневой или спиральный);
  • конденсатор;
  • вентилятор конденсатора;
  • ресивер;
  • фильтр осушителя;
  • клапан ТРВ;
  • испаритель;
  • пара осевых вентиляторов испарителя;
  • контроллер;
  • электрические ТЭНы;
  • фреоновые трубопроводы (герметичная система, в которой циркулирует хладогент);
  • вентиляционный люк.

Принципы работы рефрижераторов

Основные принципы работы всех марок рефконтейнеров, идентичны, различия начинаются, при изучении начинки контроллеров, отвечающих за весь процесс работы. Thermo King устанавливает одни электронные компоненты, Daikin другие, Seacold третьи и т. д. На мировых контейнерных линиях, в основном «трудятся» рефрижераторы, компаний Carrier и Thermo King, принципы работы у них следующие.

Охлаждение перевозимой продукции

После загрузки продукции, нуждающейся в отрицательных температурах, включают режим охлаждения. Компрессор засасывает фреон R-134a из впускной магистрали и нагнетает его в конденсатор. В корпусе конденсатора, горячий фреон остывает, начинает превращаться в жидкость. Выделившееся тепло отводится вентилятором. Хладогент, полугаз/полужидкость, поступает в ресивер и окончательно переходит в жидкое состояние. Через фильтр осушителя фреон поступает, к клапану ТРВ. На выходе из ТРВ и внутри испарителя, фреон становится газообразным, забирает теплоту, из окружающего пространства; корпус испарителя остывает. Осевые вентиляторы — забирают воздух из верхних слоев грузового отсека контейнера, прогоняют через испаритель и нагнетают обратно, в нижнюю часть перевозочной тары. За множество циклов циркуляции, температура в изотермической камере понижается.

Подогрев воздуха в контейнере

При перевозке цветов, фруктов, овощей, в зимнее время, внутри перевозочной тары поддерживают «плюсовую» температуру, с помощью, расположенных под испарителем электрических ТЭНов. Вентиляторы испарителя забирают горячий воздух с поверхности нагревателей и нагнетают вниз перевозочного модуля. Постоянная циркуляция воздуха обеспечивает подъем температуры, внутри рефрижератора.

И охлаждением, и нагревом изотермического бокса, после загрузки товаров, в автоматическом режиме, руководит микропроцессорный контроллер. Экспедитору, отвечающему за перевозку, требуется задать необходимые данные, с помощью клавиш контроллера и наблюдать за правильностью работы оборудования, по специальному дисплею.