Допустимая грузоподъемность контейнера
Как грузоотправитель, вы несете ответственность за упаковку и погрузку вашего груза в транспортный контейнер, в котором он будет перевозиться. Хотя у вас есть свобода и гибкость, чтобы упаковать и погрузить груз по своему усмотрению, вы должны знать о правилах погрузки.
Пример 1: груз массой 15 т вытянут на длину 6 м. Это дает линейную нагрузку
15 т / 6 м = 2,5 т/м
Таким образом, этот груз можно было перевозить как в 20-футовом, так и в 40-футовом контейнере.
Пример 2: Груз массой 16 т вытянут на длину 4 м. Это дает линейную нагрузку
16 т / 4 м = 4,0 т/м
Этот груз можно было перевозить только в 20-футовом контейнере. В 40-футовом контейнере максимальная нагрузка на линию будет превышена, и поэтому транспортировка будет запрещена. Однако, если груз все же необходимо упаковать в 40-футовый контейнер, площадь опоры должна быть увеличена, чтобы обеспечить безопасную транспортировку. Этого можно добиться, например, подкладывая под груз поддон или «салазки». При использовании подкладок необходимо следить за тем, чтобы нижние деревянные планки лежали вдоль и, таким образом, опирались на несколько поперечин днища контейнера. Точно так же полозья «салазок» также должны располагаться в продольном направлении контейнера.
При упаковке контейнера с помощью вилочного погрузчика необходимо также следить за тем, чтобы дно контейнера не было слишком сильно загружено и, следовательно, не было повреждено. ISO 1496 (Международная организация по стандартизации) устанавливает следующие предельные значения для доступа вилочных погрузчиков к контейнерам:
Вилочные погрузчики с очень большой собственной массой могут въезжать в контейнер только тогда, когда они не загружены до предела и, таким образом, не превышается максимальная нагрузка на ось 5460 кг. Следует дополнительно отметить, что грузоподъемность вилочных погрузчиков снижается при использовании надстроек. Надстройки используются всякий раз, когда этого требует характер (форма) груза, например. гидравлические зажимы рулонов в случае транспортировки рулонов.
Допустимая грузоподъемность стенок и крыши контейнера
Допустимая грузоподъемность стен контейнера и крыши контейнера установлена в ISO 1496 и Конвенции о безопасности контейнеров (CSC).
Контейнеры должны выдерживать нагрузку в продольном направлении, которая соответствует внешнему ускорению 2 г, действующему горизонтально на элементы крепления к полу. Эти напряжения передаются транспортными средствами на контейнер через поворотные замки (поворотно-замковые замки для запирания контейнеров).
CSC предусматривает, что торцевые стенки должны быть рассчитаны на нагрузку в 0,4 г. Это соответствует 40% максимальной полезной нагрузки контейнера при равномерной загрузке торцевой стенки.
Согласно CSC, боковые стенки должны выдерживать нагрузку 0,6 г, что соответствует равномерно распределенной нагрузке, составляющей 60% от максимальной полезной нагрузки.
Значения применимы только к нагрузкам большой площади. Как и в случае с полом контейнера, точечные нагрузки очень легко приводят к повреждению стенок контейнера. Если точечные нагрузки ожидаются или неизбежны из-за характера и формы груза, должны быть приняты соответствующие меры предосторожности.
Допустимая грузоподъемность крыши контейнера очень мала. CSC предусматривает, что он выдерживает нагрузку 200 кг на площади 600 х 300 мм; Поэтому груз никогда нельзя класть на крышу. Когда несколько контейнеров ставятся друг на друга, усилия передаются на угловые стойки, тем самым разгружая крышу.
Каждый контейнер должен иметь действующую табличку о допущении безопасности (табличка CSC). Если торцевые или боковые стенки имеют более низкую или большую допустимую грузоподъемность, чем указанные выше значения, это должно быть отмечено на табличке CSC.
по телефону 24/7
8(812) 649-21-33